Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Уральский ювелирно-гранильный промысел


Украшения из уральских самоцветов.jpg Художественные изделия, созданные из уральских цветных камней – это старинная ветвь русского декоративно-прикладного искусства. Создание изделий из резного уральского камня зародилось с 1720-1730-х годов, когда в современном Свердловске, а тогда Екатеринбурге были построены первые «мельницы» - фабрики по обработке малахита, орлеца, яшмы, мрамора, горного хрусталя и прочих камней. С 1765 года начинаются целенаправленные открытия, поиски, освоение самоцветных сокровищ Каменного Пояса.

В 1950-е годы с надомничеством в Свердловске было покончено. На фабрике работало новое поколение мастеров, которые получили прекрасную подготовку в художественно-профессиональном училище, организованном в 1948 году. Начали появляться первые технологи, инженеры, специалисты. Внедрялось много технологических и технических новшеств, был усовершенствован процесс золочения изделий, плавка драгоценных металлов.

Шкатулки многогранные (уральские самоцветы) Ювелирно-гранильная фабрика в Свердловске активно внедрилась в орбиту художественной жизни. Начали проявлять себя первые художники-профессионалы, сложилась мощная творческая группа модельеров. Основные эксперименты и поиски новых моделей украшений, со вставками из натурального камня, были связаны с организацией в 1963 году на фабрике специализированной творческой группы, в состав которой вошли модельеры, художники, инструментальщики-гравёры, технологи, нормировщики. С момента организации данной группы обновляется ассортимент массовых золотых и серебряных изделий с поделочными и полудрагоценными камнями, осваиваются и разрабатываются изделия, украшенные бриллиантами. В это время формируются стили и направления уральского ювелирного искусства.

Шахматы (уральский малахит) Изначально художники Урала работают над созданием уникальных произведений для ювелирной промышленности. В результате возникли два основные течения – выставочное и промышленное. Промышленное течение обеспечивало создание целостных по форме, удобных и практичных в носке, эстетически совершенных изделий, которые отвечали самым высоким технически-промышленным требованиям. В рамках данного направления создавалась масса украшений, которые отличались по материалу (серебряные или золотые), по количеству тиражей, ассортименту (броши, кулоны, серьги и прочее). Особенно большое внимание при этом уделялось золотым изделиям.

Кулон
Кулон.
Уральские самоцветы.

Брошь (топаз).jpg
Брошь. Топаз.
Уральские самоцветы.

Украшения (уральские самоцветы)
Украшения.
Уральские самоцветы.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»