Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: декоративная скульптура


Пешие и конные воины в бою (Около 530 г. до н.э. Британский музей, Лондон) Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики.

Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров, в создании статуй юношей и девушек, отличающихся совершенной красотой, в сложных мифологических композициях, изображённых вазописцами на поверхности керамических сосудов.

В данный период наступает особенно яркий расцвет архитектуры. Она стала мощным средством выражения общественных и личных чувств, вызывая гармоничными пропорциями в человеке ощущение величественности бытия.

Кора в пеплосе (Мрамор. Около 530 до н.э. Музей Акрополя. Афины) Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода является декоративная скульптура.

В образах архитектуры и скульптуры древних греков предельно обобщены главные идеи времени. Как и в могучих формах пронизанных напряжением колонн, так и в скульптурном декоре метоп, фризов и фронтонов воплощались не мелкие, а глобальные и всеобъемлющие чувства.

События особенной важности изображались на фронтонах треугольной формы.

В дорических храмах рельефами украшались метопы – квадратные плиты. В ионических храмах непрерывная лента фриза давала возможность представить динамические многофигурные сцены. Сущность этих композиционных скульптур состояла не только в сюжетной занимательности и декоративности, а также и в общем облике храма периода архаики, в пластическом изображении мощи человека, способного победить самые злые и тёмные силы. Медуза Горгона (Рельеф фронтона храма Артемиды на острове Корфу. 590-80 гг. до н.э.)

Особенно популярно было изображение схваток героев и богов с жуткими чудищами, изображалась борьба, созвучная напряжению архитектурных форм.

Изваяния дорического храма Артемиды на острове Корфу наилучшим образом выдержали испытание прошедших столетий. На рельефах храма изображено несколько тематических сюжетов. В центре изображена горгона Медуза, побеждённая Персеем. Слева – эпизод Троянской войны, справа – битва олимпийцев с гигантами. Эти сцены с различным сюжетом объединяет идея борьбы, которая охватила все мировые сферы.

Массивность пластических объёмов в архаической скульптуре как правило смягчается декоративностью раскраски и деталей.


Аполлон Тенейский, ок. 560—550 до н.э, Мюнхенская глиптотека
Аполлон Тенейский.
Ок. 560—550 до н.э.
Мюнхенская глиптотека.

Надгробный сфинкс, 560—550 гг. до н.э., Археологический музей, Афины
Надгробный сфинкс.
560—550 гг. до н.э.
Археологический музей
Афины.

Мюнхенский курос. Ок. 540 г. до. н.э. Мюнхенская глиптотека
Мюнхенский курос.
Ок. 540 г. до. н.э.
Мюнхенская глиптотека.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»