Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Левый фронт искусства


В.В. Маяковский (1924 г.) Левый фронт искусства (ЛЕФ) – это художественно-литературное объединение. Было образовано в конце 1922 г в Москве.

Членами объединения были художники (Б.Ф. Степанова, В.Е. Татлин, А.М. Родченко), поэты (В.В. Каменский, П.В. Незнамов, Н.Н. Асеев, С.И. Кирсанов и др.).

До 1927 г в ЛЕФ входил Б.Л. Пастернак. В состав общества также входили теоретики и критики искусства Б.А. Кушнер, А.М. Лавинский, В.Б. Школовский и пр. Возглавлял ЛЕФ В.В. Маяковский.

К данному объединению были близки также отдельные деятели кинематографа: Л.В. Кулешов, Дзига Вертов, Э.М. Шуб, С.М. Эйзенштейн. Также к ЛЕФу был близок В. Шкловский, являющийся на тот момент теоретиком ОПОЯЗа – общества изучения поэтического языка.

Теоретики Левого фронта искусства понимали искусство как теорию «социального заказа», «жизнестроение». Художник считался лишь «мастером», призванным выполнять задания своего класса.

Лефовцы считали себя призванными провести «революцию формы». Из подобных воззрений следовало отрицание познавательно-художественных функций искусства, формалистические поиски, недооценка классического наследия прошлого.

Детали АМО (А. Родченко, 1922 г.) Своей основной задачей ЛЕФ считал пропаганду коммунизма в художественной среде, объединение политической революционной программы с идеями художественного авангарда. ЛЕФ был ориентирован на литературно-художественную молодёжь, проповедуя преданность идеям авангарда и революции.

Футуристический переворот в художественной форме понимался не как смена одной литературной системы на другую, а как часть общественной борьбы футуристов. Самые рьяные фанатики футуризма напрямую соотносили его с марксизмом.

Исходя из теоретического понимания ЛЕФом искусства, если художник является лишь мастером-исполнителем социального заказа какого-либо класса определённой эпохи, то тогда логично, что искусство прошлых периодов является достоянием прошлого, а не настоящего. Модель памятника III Интернационала (В.Е. Татлин, 1919-1920 г.)

Помимо этого, по мнению теоретиков ЛЕФа, все представители старого искусства без исключения занимались «бытоотражательством», тогда как искусство революционного времени должно преобразовывать жизнь. «Пролетариат не будет и не в состоянии реставрировать художественные формы, которые являются органическими орудиями изжитых исторических социальных систем» - пафосно заявлял Б. Арватов.

Задачей художника лефовцы считали создание утилитарных произведений, которые выполняли бы чёткую функцию социалистической пропаганды.


Сергей Михайлович Эйзенштейн
Сергей Михайлович
Эйзенштейн.

Осип Брик (А. Родченко)
Осип Брик.
А. Родченко.

Борис Исаакович Пастернак
Борис Исаакович
Пастернак.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»