Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: история скульптуры


Мосхофор (Фрагмент. Середина VI в. до н.э. Афины, Музей Акрополя) Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э. на Наксосе, Делосе и Фазосе.

Задачи полихромии в скульптуре решались древнегреческими мастерами не только при помощи красок, но и с помощью использования других материалов: цветных камней, золота, слоновой кости. Фрагменты самых редких хризоэлефантинных статуй шестого века, которые были обнаружены в Дельфах, позволяют составить представление о том, каким образом изготавливались глаза из цветных камней, лица из слоновой кости, одежды из золотых пластинок. Скульпторы шестого века создавали также большие глиняные статуи, подобные сидящему Зевсу из Пестума.

Всадник Рампина (Мрамор. Середина 6 в. до н.э. Музей Акрополя. Афины) Мастера более поздней архаики обращаются к достаточно сложным пластическим задачам. Они пытаются изобразить человека в действии – приносящим на алтаре в жертву животное либо скачущим на лошади. В изготовленной из мрамора статуе Мосхофора изображён грек с телёнком, который покорно возлежит на его плечах. Лицо афинянина озаряется радостным сиянием. Возникает ощущение, что он приносит в жертву не телёнка, а посвящает божеству свои самые сокровенные чувства.

В произведениях мелкой пластики архаического периода – изделиях, изготовленных из бронзы, дерева и кости, терракотовых статуэтках – проявляются черты стиля, присущего монументальным образам. Однако камерность подобных изделий позволяла мастерам отходить от общепринятых правил изображения, которых требовала традиция.

В шестом веке до н.э. значительную популярность приобретают рельефы. Мастера декорировали ими храмы, сокровищницы, посвятительные или надмогильные плиты. Такие плиты устанавливались в честь торжественного события или принесения в жертву божеству.

Надгробия

Пропорции узких и высоких надгробий были продиктованы характером рельефа и местом их размещения. Одни – с красивыми розеттами и надписями, увенчивались акротериями. Другие завершались фронтонами.


Мосхофор. Середина VI в. до н.э. Афины, Музей Акрополя
Мосхофор.
Середина VI в. до н.э.
Афины.
Музей Акрополя

Тесей и Антиопа. Фрагмент скульптуры западного фронтона храма Аполлона в Эретрии. VI в. до н.э. Музей в Халкисе
Тесей и Антиопа.
Фрагмент скульптуры
фронтона храма Аполлона
в Эретрии.
VI в. до н.э.
Музей в Халкисе.

Голова хризэлефантиновой статуи Аполлона, VI век до н.э. Дельфы, музей
Голова
хризэлефантиновой
статуи Аполлона.
VI век до н.э.
Дельфы, музей.

Скульптура из золота и слоновой кости. VI в. до н.э. Дельфы, музей
Скульптура
из золота
и слоновой кости.
VI в. до н.э.
Дельфы, музей.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»