Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Наивное искусство


(от англ. naive art)

Счастье (Евгений Устинченко) Наивное искусство – одно из направлений искусства примитива восемнадцатого – двадцатого веков, которое включает самодеятельное искусство – графику, скульптуру, живопись, декоративное искусство, архитектуру, а также работы живописцев-самоучек.

Неповторимость примитивного бытового портрета объясняется не только лишь своеобразием художественного языка, но также и характером самой натур. В общих чертах схема композиции примитивного портрета взята из современного ему профессионального искусства.

Вместе с тем обострённое ощущение силуэта, строгость лиц, техника живописи напоминают иконопись. Также в портрете данного направления в сильной мере прослеживается связь с лубком. Это проявляется в самом подходе к натуре, которая художником отображается наивно и целостно, красочно и декоративно. В одежде и лице чётко прослеживается русских этнический национальный тип. Тщательное воспроизведение главного и второстепенного помогало создать целостный образ, который оказывает поражающее воздействие силой жизненной характерности.

Наивное искусство сочетает яркую самобытность образной фантазии, искренность восприятия мира, свежесть взгляда с отсутствием профессиональных навыков живописи, рисунка, моделировки, перспективы, композиции.

Выставка в Музее наивного искусства Наивное искусство оказало огромное влияние на художественный язык многих талантливых русских художников. Наивное искусство всегда присутствовало в русском искусстве, но лишь в последние годы оно получило эстетическое признание. Долгое время наивное искусство считали «второстепенным». И при этом как-то забыли, что ранние художники-концептуалисты, авангардисты и постмодернисты в поисках нового слова в творчестве нередко обращались к простодушию и непосредственности наивов.

Творчеством самоучек интересовался Шагал, значительное место занимал наив в творчестве Гончаровой и Ларионова, к русскому лубку обращался Малевич. Успех к Комару, Брускиной, Кабаковой, Меламиде пришёл во многом благодаря образам и приёмам наивного искусства.

Сад (Ларионов М.Ф.) Потенциал наива вполне востребован и в нашем XXI веке. Ведь его наиболее ценное качество – незамутнённое целостное сознание, «тот тип мироощущения, который лишь и можно назвать подлинно нравственным, так как он ощущает мир организмом, а не делит его» (В. Пацюков). Именно в этом и состоит культурологическая и этическо-нравственная сила наивного искусства.


Наивное искусство (Ивета Тимошкина)
Наивное искусство.
Ивета Тимошкина.

Наивное граффити
Наивное граффити.

Вечер в Сахаре (Лариса Луканева)
Вечер в сахаре.
Лариса Луканева.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»