Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Обнаженная натура


Спящая Венера (Джорджоне) Обнажённая натура – это женская или мужская модель, позирующая художникам обнажённой. В классической древности, когда нагота считалась торжественным, праздничным обличием, появилась необходимость в изучении и воссоздании прекрасного обнажённого тела человека. До наших дней сохранилось имя Фрины – обнажённой модели Праксителя – греческого скульптора IV в. до н.э.

Художники эпохи Ренессанса, взволнованные торжественным величием и красотой периода античности, продолжили развитие темы воплощения человеческой красоты. С XV – XVI веков изображение обнажённой натуры стало апогеем творческого мастерства художника, так как требовало от мастера владения перспективой, композицией, пластической анатомией, умением передать в пространстве наиболее сложные человеческие движения и любые ракурсы.

Смерть Клеопатры (Г. Каньяччи) Обнажённая натура представляет собой саму основу искусства. Человек не может себе вообразить форму более совершенную, чем очертания его собственного тела, которое создано по божьему образу и подобию. Обнажённая натура, столь естественная в восхитительном греческом климате, в период юности человечества, когда искусства и поэзия расцветали, как цветы по весне, породила таких прекрасных мастеров, как Зевксис, Апеллес, Полигнот, Агасий, Агесандр, Фидий, Клеомен, Лисипп. Так же, как в более поздний период она породила Микеланджело и прочих божественных творцов периода Ренессанса.

И если на протяжении практически всех Средних веков изображение обнажённой человеческой натуры пребывает фактически под запретом из-за давления церкви, то уже с XVI века подобные образы превращаются в основную тему вдохновения для художников. Особая роль в продвижении подобных произведений принадлежит Микеланджело и Рафаэлю. Благодаря им обнажённая натура становится одним из лейтмотивов искусства Ренессанса. Венера с зеркалом (Веласкес) С момента их творчества обнажённая натура начинает фигурировать в самых различных сюжетах изобразительного искусства, а также в декоре и орнаменте.

Апогея изображение обнажённого человеческого тела достигает в Венеции, где подобные произведения проникнуты особой чувственностью. В Венеции появляется особый тип красоты по-венециански, который впервые появляется в работах Беллини («Молодая женщина за туалетом») и расцветает в «Венере» Джорджоне.

В дальнейшие столетия создание картин, отображающих обнажённое тело, ещё более возрастает.


Купание красного коня (К. Петров-Водкин)
Купание красного коня.
К. Петров-Водкин.
1912 г.

Три грации (Рафаэль Санти)
Три грации.
Рафаэль Санти.
1503-1504 гг.

Молодая женщина за туалетом (Джованни Беллини)
Молодая женщина за туалетом.
Джованни Беллини
1515 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»