Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Назарейцы


Мадонна с младенцем (Лукас Кранах) Назарейцы – это шутливое название художников Германии и Австрии, входящих в состав «Союза Святого Луки». Союз художников религиозно-романтического направления образовался в 1809 году, в Вене. По преданию, Святой Лука написал изображение Богородицы с натуры.

Назарейские ученики Венской академии первыми выступили против академических принципов и программ. Темой своих картин они выбирали сюжеты истории и религии, а не мифологические изображения, как их предшественники.

Назарейцы разочаровались в классицизме, обратившись к истории средних веков и эпохе Возрождения. В Ренессансе они видели идеалы духовности, единства и братства. В их понимании в средние века была большая нравственность, чем в живописи нового времени. Творчество назарейцев отражало особенности стиля живописи Италии и Германии четырнадцатого и пятнадцатого веков, а также религиозно-патриархальные идеи. Яркие представители: Перуджино, ранний Рафаэль, Дюрер, Гольбейн, Кранах.

Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869 г.) и Петер фон Корнелиус (1783-1867 г.) создавали произведения, которые были прямыми параллелями раннего искусства, например, «Торжество религии в искусстве» Овербека (1840 г.), подражающими Афинской школе Рафаэля - «Всадники Апокалипсиса» Корнелиуса. Назарейцы любили большие монументальные формы, воплощаемые художниками при помощи техники фрески.

Живописцы того времени редко изображали материальные предметы, сюжеты и вещи. Они пытались углубиться в мир мифов и легенд. Практически не рисовали живых моделей, в страхе отклониться от образа, созданного сознанием. К примеру, идеальной женщиной для них была Богородица, но живая дама вызывала испуг и опасения. Поэтому произведения назарейцев, не смотря на благие намерения просветить человечество, были безжизненны, так как находились далеко от реальности. Исследователи называли романтизм назарейцев «классицизмом наизнанку» (Каспар Давид Фридрих).

С течением времени назарейцы выработали свой стиль: строгость композиции, тонкость и четкость контуров, яркость цветов. Однако, их стиль был все же похож на традиционное академическое исполнение, что позволило бывшим назарейцам к концу девятнадцатого века занять высокие должности в академии художеств. Работы назарейцев оказали большое влияние на историю живописи XIX века.

Обручение Марии (Рафаэль)
Обручение Марии.
Рафаэль.
1504 г. Милан.
Галерея Брера.

Передача ключей св. Петру (Перуджино)
Передача ключей св. Петру. Перуджино.
1481 г. Ватикан. Сикстинская капелла.

Аполлон и Марсий (Перуджино)
Аполлон и Марсий.
Перуджино.
Варварская галерея.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»