Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: архитектура


Храм в Антах Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э. характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров, в создании статуй юношей и девушек, отличающихся совершенной красотой, в сложных мифологических композициях, изображённых вазописцами на поверхности керамических сосудов.

Развитие греческого храма происходило от простейших форм к сложным, от деревянных сооружений к каменным. Постепенно возникает перипетр, окружённой со всех сторон колоннами. Вход, как правило, был с востока. Главное помещение – цела или наос – находилось за пронаосом – преддверием. Позади целы – в опистодоме или адитоне – хранились дары.

Храм в Сегесте. II п. V в. до н.э. В седьмом веке до н.э. образуются архитектурные ордеры. В них находят выражение не только лишь технические качества постройки, но и художественные. В здании, возведённом в ордерной системе, действовали две противоположные силы. Одна из них воплощена в мощи несущих нижних частей постройки, другая заключается в тяжести верхних элементов здания или несомых, давящих на первые.

К таким несущим причисляется цоколь, который образует, как правило, три ступени по периметру храма, а также колонны с капителью (фигурным завершением). Несомую часть формирует перекрытие – антаблемент из архитрава (лежащий на колоннах балки), а также фриза, образованного торцами поперечных балок в постройках из дерева. Эти балки перекрывают храм, а каменных зданиях, имеющих вид триглиов, эти балки разделены рельефными плитами – метопами. Также к несомой части относится карниз.

Храм Деметры в Пестуме. Середина VI в. до н.э. Древнегреческие архитекторы осознавали, что соотношение размеров балок архитрава, размеров колонн и фриза играют не только лишь конструктивную роль. Мастера, меняя их пропорции, варьировали взаимодействие несомых и несущих сил, добиваясь того, чтобы архитектура здания производила на человека то или иное художественное впечатление.

В седьмом веке возникает дорический ордер. И фактически одновременно формируется и ионический ордер. И лишь в конце пятого века до н.э. появляется ордер коринфский. Колонны дорического ордера разделены каннелюрами – вертикальными желобками, которые увенчаны простой капителью и имеют острые грани. Они находятся прямо на верхней ступени, не имея базы.



Храм Посейдона. Пестум, Италия.
VI в. до н.э.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Кон. 7 - нач. 6 вв. до н.э.
Храм Геры в Олимпии (Герайон).
Кон. VII - нач. VI вв. до н.э.

Храм Аполлона, Коринф (ок 550 г. до н.э.)
Храм Аполлона, Коринф. Ок. 550 г. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»