Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: специфика скульптуры


Голова девушки из Милета. Мрамор.Середина VI в. до н.э. Берлин, Государственный музей Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура.

Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.

Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э. на Наксосе, Делосе и Фазосе.

Именно мастера периода архаики обращаются к изображению эмоций в своих скульптурах. Такова, к примеру, женская головка из Милета. Удлинённые миндалевидные глаза, сложённые в архаическую лёгкую улыбку тонкие губы очаровывают зрителя. Такие скульптурные формы проникнуты чувствами, которые вдохновили поэзию Сафо:

"Стоит лишь взглянуть на тебя, - такую
Кто же станет сравнивать с Гермионой!
Нет, тебя с Еленой сравнить не стыдно золотокудрой,
Если можно смертных равнять с богиней".

Гера. Середина VI в. до н.э. Париж, Лувр В скульптурах Малой Азии периода архаики лежащий рядом восток начинает звучать по-новому: открывается светлое понимание красоты окружающего мира, эллинское воплощение и осмысление природы и чувств человека.

Островные и малоазийские скульпторы шестого века до н.э., имён которых сохранилось значительно больше, чем от седьмого века, решались на трудные задачи, порой стремясь изобразить фигуру в быстром движении.

Обнаруженная на Делосе статуя Ники (богиня победы, дочь Стикс и титана Палланта) изображена скульптором Архермом в беге. Мастер резко и несколько наивно сочетает в изваянии нижнюю профильную часть статуи с фронтальным положением лица и торса. Архерм изображает в круглой скульптуре привычный для рельефов «коленопреклонённый бег». Возрастает пластическое восприятие мира, в статуе заметна объёмность, сочность форм.

Созданная из мрамора статуя Геры принадлежит мастеру из Самоса. Богиня держит в левой руке гранатовое яблоко – символ брака с Зевсом. Памятник выглядит монументальным, но не из-за размеров, а из-за компактности и цельности образа, который напоминает стройную колонну величественного храма или ствол прекрасного дерева. Мощные и плотные объёмы производят впечатление вязкости.


Задумчивая Кора с афинского Акрополя. VI в. до н.э. Афины, Музей Акрополя
Задумчивая Кора
с афинского Акрополя.
VI в. до н.э.
Афины.
Музей Акрополя

Аполлон из Фив. VII в. до н.э. Бостон. Музей изящных искусств
Аполлон из Фив.
VII в. до н.э.
Бостон.
Музей
изящных искусств

Мосхофор. Середина VI в. до н.э. Афины, Музей Акрополя
Мосхофор.
Середина VI в. до н.э.
Афины.
Музей Акрополя

Статуя Ники. Архерм. VI в. до н.э. Афины, Национальный музей
Статуя Ники.
Архерм.
VI в. до н.э.
Афины.
Национальный музей




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»