Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Фас


(от французского face, буквально — «лицо», «лицевая сторона»)

Портрет Н.Н. Пушкиной (А. Брюллов, 1831 г.) 1) В общем смысле – анфас, вид спереди, лицевая сторона. К примеру: повернуться фасом. Сфотографироваться в фас или в профиль.

2) В фортификации – прямолинейный траншейный участок, или прямолинейный участок невзрывных противопехотных и противотанковых заграждений, хода сообщения.

3) «Фас» происходит от французского слова «face» - лицо. Портрет считается написанным в фас, если зритель полностью видит лицо изображённого персонажа, а его глаза смотрят прямо на нас. То есть, изображение в фас человека – это фронтальное положение фигуры или головы, при котором они просматриваются без перспективных сокращений, спереди. В скульптуре также есть понятие изображения в фас. Портреты, изображённые в фас.

Портреты, изображённые в фас.

  1. Портрет художника Николая Николаевича Ге Автор – художник-передвижник Николай Ярошенко, 1890.

    На портрете зритель очень чётко видит черты лица знаменитого русского художника Николая Николаевича Ге. Мягкими естественными красками освещено лицо этого уже пожилого, но очень мудрого человека. Доброту и ласку излучают полуприкрытые глаза. Возраст выдаёт седая окладистая борода и поседевшие волосы. И всё же Ге красив – благородство его облику придают правильные черты лица и особое выражение одухотворённости, освещающее его. Сила и мужество исходит от крупной плечистой фигуры, книга на столе говорит об интеллектуальности изображённого персонажа. Благодаря изображению в фас, человек с портрета словно заглядывает в душу зрителя, глядя прямо на нас своим удивительно проникновенным взглядом.
  2. Портрет дамы в голубом платье (К.А. Иенсен) Брюллов, «Портрет Н.Н. Пушкиной», 1831 год.

    Прекрасен портрет жены Александра Пушкина Натальи Николаевны, запечатлённый на полотне Карлом Брюлловым. На портрете видна удивительная красота молодой женщины, её нежность, изящество, подчёркнутые восхитительным бальным платьем. Изображение в фас подчёркивает пленительные черты героини: выразительность её больших глаз, нежность очертаний, искренность, деликатность и такт, который подчёркивали современники красавицы, и которые так чувствуются в портретном изображении.
  3. Портрет Д.В. Маккая. Автор А. Кабанель, 1878 г.
  4. Альбрехт Дюрер. Автопортрет, 1500 г.

    Один из наиболее известных автопортретов знаменитого художника Альбрехта Дюрера также написан в фас. Перед зрителем предстаёт необыкновенно красивый молодой человек, с необычной для нашего восприятия причёской. Правильные черты лица персонажа говорят о серьёзности и благородстве характера их обладателя. Перед нами предстаёт настоящий романтический герой своего времени, и изображение в фас лишь подчёркивает все его достоинства.

Портрет Дж.В. Маккэя (А. Кабанель)
Портрет
Дж.В. Маккэя.
А. Кабанель. 1878 г.

Портрет художника Н.Н. Ге (Н.А. Ярошенко)
Портрет
художника Н.Н. Ге.
Н.А. Ярошенко. 1890 г.

Автопортрет Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер.
Автопортрет




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»