Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Абстракционизм: история развития


(от лат. Abstractio – отвлечение, удаление)

Номер 8 (Дж. Поллок, 1949 г.) Абстракционизм – нефигуративное, беспредметное искусство – форма изобразительной деятельности, которая не ставит своей целью отображение или имитацию визуально воспринимаемой действительности. Абстрактная графика, скульптура и живопись исключают ассоциации с визуально узнаваемыми предметами.

Состояние, в котором находится искусство в начале двадцатого века, можно назвать эстетической перманентной революцией. Касающиеся его основные события произошли во Франции. Международная универсальная выставка в Париже, в 1900 году, организованная на авеню Николая II, являлась первой официальной экспозицией, на которой были показаны работы художников, ещё считавшимися в то время «скандальными»: К. Моне, Э. Мане, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Сезанна и П. Гогена.

Секущая линия (В. Кандинский 1923) В 1904 году новейшая французская живопись, продемонстрированная в Германии, оказала ошеломляющее впечатление на художников Германии и явилась толчком к организации молодёжного Союза, основной состав которого сформировали будущие экспрессионисты: К. Шмидт-Роттлюф, Э. Л. Кирхнер и пр.

С 1905 по 1910 годы в искусстве Западной Европы происходит последовательная «деконструкция» изобразительной классической системы, а также коренная смена эстетических установок. После того, как впервые в истории искусства импрессионизм внёс в живопись нестилистические, то есть структурные изменения, немецкие экспрессионисты и французские фовисты изменили своё отношение к рисунку и цвету, которые окончательно перестали повиноваться натуре. Затем кубизм избавил живопись от нарративности повествовательного сюжета.

Первая мировая война (В. Кандинский) Если считать живопись, также, как и любое другое искусство, не столько демонстрацией мастерства в плане создания произведения, сколько манерой самовыражения, то абстрактное искусство следует признать самой продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Подобное «восхождение» показывает творческая эволюция пионера абстракционизмаКандинского, прошедшая ряд этапов, включая реалистическую пейзажную живопись и академический рисунок, прежде чем перейти в свободное пространство линии и цвета.

Абстрактная композиция является тем последним уровнем, на котором живопись ещё может считаться живописью. На дальнейших ступенях следует распад.


Женский профиль и подсолнухи (Эрнст Кирхнер, 1906 г.)
Женский профиль
и подсолнухи.
Эрнст Кирхнер, 1906 г.

Женщина с ведрами (К. Малевич)
Женщина с ведрами.
Казимир Малевич.

Джексон Поллок. Мужчина и Женщина. 1942
Мужчина и Женщина.
Джексон Поллок.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»