Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Классический период: специфика


Леонидайон (Олимпия) Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве.

В греческом мировоззрении наметился перелом, который заставил художников обратиться к новым формам в искусстве. Благодаря этому в греческой культуре наступает новый период осмысления мира – классика.

В классическом периоде древнегреческой культуры мастеров начинает притягивать не индивидуальное, а типическое. Нарастает стремление выразить гармоническую соразмерность всех составляющих художественного произведения, - такая гармония считалась основным достоинством произведения искусства. Мастерская Фидия (Олимпия)

В период классицизма особенного расцвета достигли расширившиеся святилища Аполлона в Дельфах и Зевса в Олимпии. Возле них в ряд выстроились сокровищницы, подобно зданиям в комплексах Пестума и Селинунта, построенных в период архаики.

Любопытно, что в отличие от прочих святилищ, разрешение построить сокровищницы именно в этом месте было дано лишь дорическим полисам.

Более того, в архитектуре Олимпии до её завоевания Македонией предпочитался дорический ордер.

Святилище Аполлона в Дельфах Перед входом в святилище располагался пританей – зал, предназначенный для торжественных пиров и обедов, а в ограде Альтиса находились храмы Зевса и Геры. Неподалёку же стояли бронзовые скульптуры, которые были созданы на средства атлетов, струсивших или провинившихся перед состязанием.

Южнее находилась гробница Пелопса – героя Элиды. Гробница была построена в виде кургана с портиком и оградой.

Далее на восток, там, где жрецы предсказывали будущее, находился алтарь Зевса, который от непрерывных жертвоприношений становился всё выше с каждым годом.

Далее протянулся портик Эхо, который семь раз отражал звук. В его тени близ украшенной статуями агоры отдыхали паломники. Амфитеатр и руины храма Аполлона в Дельфах

В наши дни также известно, где находился теотоколейон – здание для жрецов, где находились их кельи.

Также археологи нашли леонидайон – мастерскую Фидия. Он был предназначен для почётных гостей.

Археологам стало также известно, где находился булевтерий – зал заседаний олимпийского совета.

Весьма почиталось греками дельфийское святилище, в котором находился оракул Аполлона.


Храм Зевса, Олимпия
Храм Зевса, Олимпия.

Храм Аполлона в Дельфах. Сокровищница
Сокровищница Храма Аполлона в Дельфах.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»