Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Технология создания гравюры

Чудесный улов (Уго да Карпи, ок. 1518 г.)Цветная гравюра – это разновидность цветной печатной графики. Цветная гравюра, выполненная на дереве, возникла в начале шестнадцатого века. Продолжительное время её изобретателем считался гравёр с севера Италии Уго да Карпи.

Существует способ создания гравюры, путём окрашивания оттиска с одной доски водяными красками, в основном акварелью. Данный способ требует от автора совершенного художественного вкуса, и применяется профессиональными графиками довольно редко.

Придание гравюре определённого напряжения цвета достигается путём применения в процессе печати плашек или цветных подкладок, которые вклеиваются и пропечатываются одновременно на офортном станке. Вклеенную цветную плашку можно обнаружить на границе оттиска, на фасках при помощи сильного увеличительного стекла.

Нужно отметить, что плашка вырезается из увлажнённой бумаги, потом смазывается клеем и точно накладывается на набитую краской гравировальную доску, а затем накрывается бумажным листом. Затем начинается процесс печати. Скромные оттенки цвета подкладной плашки объединяют рисунок гравюры и прекрасно вписываются в белый бумажный лист.

Перевал Мисимагоэ в провинции Косю (Кацусика Хокусай)Есть также способ монотипной раскраски гравировальной доски. Разнообразными способами доска, на которой планируется нанесение чёрно-белого офорта, раскрашивается как монотипия. В этом варианте рисующие элементы глубокой печати видятся слабо, лишь на светлых местах гравюры.

Другой характер цветной офорт с одной доски получает в том варианте, когда углубления рисунка набиваются чёрной краской. Доска тщательно протирается, и лишь затем расписывается, как монотипия. Чаще всего использование подобного метода создаёт в результате ощущение раскрашенного фона для оттиска одного цвета и довольно легко распознаётся – для этого нужно убедиться, что гравюра отпечатана с одной, а не с нескольких досок.

Более чист и эффектен способ набивки одной доски различными по цвету офортными красками. При данном методе каждый цвет отдельно набивается в углубления на металле. Затем поверхность металла тщательно протирается, после этого набивается следующий цвет и так далее. Полученный с такой доски в результате печати оттиск является отгравированным рисунком, напечатанным в один прогон разными красками. Одна линия на своём протяжении может окрашиваться в несколько различных цветов.

Офортный станок в работе
Офортный станок в работе.

Офортный станок
Офортный станок.

Офортный станок в работе. Печатная мастерская. Офортный станок. Набивка краски. Печать с помощью ноги. Сушка оттисков
Печатная мастерская.
Офортный станок.
Набивка краски.
Печать с помощью ноги.
Сушка оттисков.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»