Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эгейский период: специфика


Деревянная модель Кносского дворца. Крит. Ираклионский Археологический музей Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.

Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого. Они относятся к эпохе неолита и ранней бронзы, когда в третьем тысячелетии до нашей эры существовал цветущий город Троя, а на кикладских островах – Наксосе, Сиросе и Паросе создавались прекрасные памятники искусства. А в фессалийских селениях на Балканском полуострове, а также в пелопонесских местечках Сескло, Лерне и Димини строились постройки, которые в наше время найдены уже в руинах. Там же изготавливались терракотовые статуэтки, глиняные сосуды.

Священная процессия (Фреска, Кносский дворец) Но наиболее ярким средоточием античной культуры, сформировавшей основы позднейшей европейской цивилизации, стала минойская культура острова Крит. Критское искусство достигло наивысшего расцвета в первой половине второго тысячелетия до нашей эры.

Величайшей находкой эгейского периода истории античности стал кносский дворец. Это огромное сооружение состояло из множества помещений. Так как уловить в их планировке какую-либо систему было практически невозможно, он начал считаться сложным лабиринтом, который построил легендарный Дедал.

Орнаментированные золотые минойские лабрисы Детали дворца также показались учёным крайне необычными. Оригинальностью отличались возведённые зодчим колонны. Они не расширялись книзу, подобно сооружениям прочих народов древности, а, наоборот, были сужены. Ствол колонн не уподоблялся растительным прототипам египетских колонн, которые повторяли форму стеблей лотоса или папируса, вытянутых вверх. Колонны кносского дворца не похожи на образы живой природы. Зодчий не ставил своей задачей подражание природе, столь свойственной архитектуре Египта, он нашёл для элементов сооружения язык архитектурных форм, который был основан на соотношениях чисел и пропорций, обнажая сущность колонны в качестве опоры и подчёркивая и выделяя именно данную функцию.

Внимание археологов обратила на себя манера комнатного освещения. В кносском дворце отсутствовали стенные проёмы, подобные окнам более поздних построек. Свет проходил через потолочные отверстия (световые колодцы) до первого этажа. Это создавало различную степень освещённости дворцовых залов – удалённых или приближённых к проёмам, откуда исходил свет. Путаница в ходах и выходах, неожиданные лестничные подъёмы и спуски, внезапные повороты были характерной особенностью дворцовой архитектуры.


Табличка с надписью кипро-минойскийм письмом
Табличка с надписью
кипро-минойскийм письмом.

Кносский дворец. Фреска
Фреска.
Кносский дворец. Крит.

Фестский диск. Остров Крит
Фестский диск.
Фест. Крит




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»