Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: вазопись


Вазопись архаического периода (орнаментальный стиль) В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Блюдо с триглифо-метопной росписью (Родос, Греция. Конец VII в. до н.э. Лейпциг, музей Грасси) Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Мелосе, Родосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Рисунки на вазах того периода настолько насыщены орнаментами и декоративны, что похожи на гимны Гомера, с его столь выразительными эпитетами. В них намного меньше мужественности, чем в геометрических сценах, однако намного сильнее проявляется поэтическое начало. Характер композиций на вазах того периода соответствует поэзии Сафо.

В изяществе кругов, меандров, квадратов, пальметт, спиралевидных усиков проявляется естественный аромат природы - стилизованной, проникшейся чувством декоратора-вазописца.

Характерную черту рисунков данного периода составляет орнаментальность. Она пронизывает фигурные изображения и поглощает их, растворяет в поэтических ритмах собственных мотивов. Орнаментальны и очертания людей и животных, узорами которых тщательно заполнены промежутки между предметами и фигурами.

Родосская ойнохоя коврового стиля (650-625 до н.э. Музей изящных искусств. Бостон) Пёстрым ковром наложена роспись по поверхности островных сосудов. Поверхность пухлого и сочного по форме кувшина из Родосса – ойнохои поделена на фризы – полосы, с равномерно выступающими на них животными. На родосских сосудах особенно часто наносится изображение спокойно пасущихся или ступающих друг за другом зверей, а также порой реальные, а порой и фантастические птицы. Это могут быть сфинксы или сирены с прекрасными и динамичными очертаниями упругих контуров.

Много общего в подобных росписях с популярной в тот период роскошной одеждой, модным обилием украшений.


Протокоринфская ольпа с изображением животных и сфинксов (Ок. 650—630 гг. до н.э. Лувр)
Протокоринфская
ольпа
с изображением
животных и сфинксов.
Около 650—630 гг. до н.э.
Париж, Лувр.

Родосская ойнохоя. Глина. VII в. до н.э. Париж, Лувр
Родосская
ойнохоя.
Глина.
VII в. до н.э.
Париж, Лувр.

Ойнохоя. Коринф. 580-570 до н.э.
Ойнохоя.
Коринф.
580-570 до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»