Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эгейский период: кносский дворец


Кносский дворец. Крит Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.

Величайшей находкой эгейского периода истории античности стал кносский дворец. Это огромное сооружение состояло из множества помещений. Так как уловить в их планировке какую-либо систему было практически невозможно, он начал считаться сложным лабиринтом, который построил легендарный Дедал.

Оригинальность дворцовой архитектуры выражалась в особенной таинственности неожиданных световых эффектов, в игре светотени в полутёмных или, наоборот, ярко освещённых помещениях.

Стены покоев Миноса были украшены большим количеством красочных и ярких изображений.

Кносский дворец.Внутренний двор Изысканность черт профиля молодой женщины, изображённой на одной из фресок, изящество её причёски напомнили археологам кокетливых и модных француженок, и обусловили её прозвище «парижанки». Это имя закрепилось за ней и в наше время.

Дворцовые стены зачастую были украшены изысканным орнаментом. Чаще всего это были узоры в виде спиралевидных гибких завитков или в виде волн. Этот орнамент – упругий и певучий, тянулся одной непрерывной дорожкой, в которой одни яркие цвета сменялись другими.

Подобный орнамент особенно характерен для критского искусства. В нём всё пронизано динамикой движения – то стремительной, то более сдержанной. Подобная специфика объясняется близостью моря, порывами ветров, вечным движением волн, ласковым и нежным бризом, который надувает корабельные паруса. Эта стихия, которая окружала художников Крита, влияла на возникновение в критском искусстве подобных динамических композиций.

Игры с быком. Фреска. Кносский дворец Фрески кносского дворца дают возможность лицезреть сцены торжественных церемоний, а также религиозные процессии, которые связаны с культовыми праздниками.

Показывают они и игры со священным животным Крита – быком. На одной из дворцовых фресок показан огромный бык, мчащийся, почти не касаясь копытами земли, выставив вперёд огромные рога и тяжело склонив могучую голову. Один из островитян намеревается прыгнуть на быка, хватаясь за его рога, чтобы потом мягко опуститься на землю позади промчавшегося животного.


Мегарон царицы. Кносский дворец
Мегарон царицы.
Кносский дворец.

Кносский дворец. Тронный зал
Тронный зал.
Кносский дворец.

Процессия. Фреска. Кносский дворец
Процессия. Фреска.
Кносский дворец




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»