Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство Древней Греции: периоды


Храм богини Афины Парфенос Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.

В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.

Художники ионической школы, которые работали на островах Эгейского моря и в городах Малой Азии, создавали произведения искусства, не походившие на те, что создавались в мастерских дорических городов – Сикиона, Спарты, Аргоса.

Афина и Марсий (Мирон) Аттические вазописцы, зодчие и скульпторы создавали весьма своеобразные памятники искусства. Подобные отличия были присущи мастерским, которые располагались недалеко друг от друга территориально. А ведь памятники античного искусства можно отыскать в разных районах Европы, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров друг от друга: в Средней Азии и Испании, на северных берегах Чёрного моря и в Африке.

Можно констатировать как факт, что древние греки создали новую культуру. Им были известны достижения в области искусства и науки восточных народов – финикийцев, египтян, ассирийцев. И всё же они отыскали свою дорогу как в отношении художественно-эстетического мировоззрения, так и в сфере социально-политических преобразований.

Битва лапифов с кентаврами (Фидий) Эллинское искусство и культура постоянно привлекали людей последующих поколений. В средние века, в период Возрождения, в период нового времени художники считали античное искусство прекрасным источником вдохновения, порождающим новые чувства, мысли и темы для творчества. Человек, с присущей ему пытливостью, всегда пытался осознать секреты совершенства искусства Древней Греции, умом и душой пытаясь осознать сущность памятников античности.

«Необходимо жить в веке Гомера, стать его современником, общаться с царями-пастырями и героями, чтобы научиться их понимать. Тогда Ахиллес, который воспевает на лире героев и сам поджаривает на вертеле баранов, свирепствует над мёртвым Гектором, а его отцу, Приаму, столь великодушно предлагает еду и кров, не произведёт на нас впечатление лица фантастического и преувеличенного воображением, а станет реальным представителем великих героев и героического времени. Он станет реальным героем тех удивительных времён, когда сила и воля человечества развивалась бурно и свободно. Тогда мир, который существовал три тысячи лет назад, перестанет быть для нас чужим и мёртвым, и заиграет всеми своими удивительными красками».


Гермес с младенцем Дионисом. Пракситель. Ок. 340 г. до н.э.
Гермес с младенцем
Дионисом.
Пракситель.
Ок. 340 г. до н.э.

Статуя Зевса Олимпийского. Фидий. 435 г до н.э.
Статуя Зевса
Олимпийского.
Фидий.
435 г до н.э.

Кулачные борцы. Панафинейская амфора
Кулачные борцы.
Панафинейская
амфора




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»