Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: круглая скульптура


Голова девушки из Милета. Мрамор.Середина VI в. до н.э. Берлин, Государственный музей Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода является декоративная скульптура.

В образах архитектуры и скульптуры древних греков предельно обобщены главные идеи времени.

Как и в могучих формах пронизанных напряжением колонн, так и в скульптурном декоре метоп, фризов и фронтонов воплощались не мелкие, а глобальные и всеобъемлющие чувства. События особенной важности изображались на фронтонах треугольной формы.

Особой динамичностью отличаются метопы храма, находящегося в устье Селе. Там скульпторы создали более динамичные сцены с более сложными композициями. Движения фигур показаны более свободно, чем это сделали мастера Селинунта.

Круглая скульптура и надгробия

Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.

Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э. на Наксосе, Делосе и Фазосе. Медуза Горгона с фронтона храма Артемиды на о. Корфу (начало VI в. до н.э.)

В скульптурных памятниках архаического периода всё большее значение занимает пластика, которая заменяет схематичность, свойственную более ранним геометрическим образам.

Данная особенность проявляется в статуэтке Аполлона из Фив, выполненной из бронзы. В ней заметны округлости бёдер, плеч, выдержанная орнаментальность причёски.

Ксоаноны. Дерево. Конец VII в. до н.э. Сиракузы, Национальный музей Жёсткость и схематичность геометрических фигурных форм в раннеархаических памятниках сменяет свежесть восприятия образа.

Это чувствуется даже не смотря на то, что иногда видна наивность мастера в решении деталей.

Оригинальными памятниками седьмого века до н.э. стали т.н. ксоаноны – изображения божеств, изготовленных из дерева. Их наиболее редкие экземпляры были не так давно обнаружены в греческих городах Сицилии.

В середине седьмого века до н.э. скульпторы начинают использовать мрамор, как самый подходящий материал для изображения тела человека. Он немного прозрачен у поверхности, белоснежного и кремового цвета, происходящего от красивой патины. Мрамор вызывает у зрителя ощущение телесной реальности.

Мастера постепенно отходят от условности, которая возникала в восприятии зрителя при применении цветного известняка.


Женщина с гранатом. Мрамор. Ок. 575 до н.э. Античное собрание. Берлин
Женщина с гранатом.
Мрамор.
Ок. 575 до н.э.
Античное собрание.
Берлин.

Аполлон из Фив. VII в. до н.э. Бостон. Музей изящных искусств. Вид сзади
Аполлон из Фив.
VII в. до н.э.
Бостон. Музей
изящных искусств.
Вид сзади

Аполлон из Фив. VII в. до н.э. Бостон. Музей изящных искусств
Аполлон из Фив.
VII в. до н.э.
Бостон. Музей
изящных искусств




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»